Новости

Отправить другу

30.05.2021

Ликбез по понедельникам "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".

Продолжаем рубрику «Ликбез в сфере ЖКХ по понедельникам» - разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.


Права и обязанности исполнителя коммунальной услуги


Исполнитель обязан:


1. Предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.


2. Заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, а также самостоятельно или с привлечением подрядчиков проводить техническое обслуживание внутридомовых систем.


3. Производить расчет размера платы за потребленную коммунальную услугу. При этом если в регионе установлена социальная норма на электричество, то исполнитель обязан рассчитывать размер платы «за свет», учитывая социальную норму. Кроме этого, исполнитель проводит и перерасчет платы, если вдруг в течение месяца услуга предоставлялась не в полном объеме (например, аварийно отключали холодную воду на день) или если собственник помещения в течение какого- то времени отсутствовал дома.


4. Если собственник не уверен, что ему правильно начислили платеж или штраф, исполнитель услуги должен немедленно проверить, действительно ли расчеты верны, и выдать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Если потребитель просит заверить их печатью, исполнитель обязан это сделать.


5. Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета электричества, воды и т. д., каждый месяц с 23 по 25 число исполнитель должен снимать показания приборов и заносить их в журнал учета показаний коллективных приборов учета. Если потребитель потребует, в течение одного рабочего дня предоставлять возможность ознакомиться с журналом. Храниться данные должны 3 года. Кстати, если индивидуальные счетчики установлены за пределами квартир (как это бывает в домах советской постройки) и это отражено в договоре, то не реже одного раза в 6 месяцев исполнитель услуг должен снимать показания и этих счетчиков и проверять техническое состояние приборов.


6. Принимать показания индивидуальных приборов — это тоже обязанность исполнителя. Причем жители квартир могут передавать их разными способами: звонками по телефону, заполнением отрывных талонов к квитанциям об оплате, через Интернет. Периодически исполнитель должен проверять, совпадают ли данные на приборах учета с показаниями, которые передают жители. Если это определено договором, исполнитель может и снимать показания счетчиков, установленных внутри квартир.


7. Не реже одного раза в квартал исполнители обязаны уведомлять потребителей о том, как часто те должны снимать показания счетчиков, каким образом могут их передать и в какие сроки это можно делать. Кроме того, предупреждать потребителей о том, какие последствия наступают в случае несанкционированного вмешательства в работу приборов учета или непередачи показаний. Вся эта информация должна печататься на платежных квитанциях.


8. Принимать от жителей жалобы на ненадлежащее исполнение коммунальной услуги, проводить проверку этих фактов. Если, к примеру, из-за прорвавшейся трубы у жителей затопило квартиру — составлять акт о причинении ущерба имуществу (или здоровью).


9. Вести учет жалоб (а также заявлений, обращений и т. д.) потреби- телей. По жалобам потребителей на качество коммунальных услуг ответ должен даваться в течение трех рабочих дней.


10. Не позднее чем за 10 дней информировать жителей о плановом отключении горячей воды. Если планируется отключение электричества, холодной воды, газа — тоже заранее вывешивать объявления, где указывать сроки отключения и подключения.


11. Если возникает необходимость провести плановые работы внутри помещения (квартиры или офиса), исполнитель обязан не менее чем за 3 дня согласовать сроки, в которые специалисты придут в квартиру (офис). Исполнитель может просто позвонить по теле- фону и договориться устно. А может послать письменный запрос, где указать дату и время проведения работ, а также их вид и продолжительность. Обязательно должны быть написаны ФИО и должность того, кто будет проводить работы; номер телефона, по которому потребитель может позвонить и перенести дату на более удобную для него (но не позднее пяти рабочих дней с момента получения уведомления).


12. Исполнять иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ. Продолжение в следующий понедельник).


Уважаемые собственники! На нашем сайте через сервис раздел «ОСС» (Общее собрание собственников) Вы можете сформировать пакет документов к собранию собственников жилья и в удобной форме обработать результаты голосования.


http://vc.tom.ru/oss/


Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях:


http://vc.tom.ru/news/     https://tomsk-gkh.ru/news/       https://vk.com/akauntcentr


https://www.facebook.com/groups/akauntcentr/


На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71;  90-88-70 доп. 108


#новостиЕРКЦТомск  #азбукаЖКХ         #управляющаякомпания               #общеесобраниесобственников     #потребителиЖКХ


 



2012-2021 © Портал по вопросам ЖКХ г.Томска
Комитет по местному самоуправлению Администрации г.Томска
УМП "ЕРКЦ г.Томска". Все права защищены.