Новости
08.11.2021
Ликбез по понедельникам "Азбука потребителей услуг ЖКХ"
Продолжаем рубрику «Ликбез в сфере ЖКХ по понедельникам» - разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.
Кроме обязанностей, у исполнителя коммунальных услуг есть и права:
1. Требовать, чтобы потребитель услуг вовремя и в полном объеме вносил плату за потребленные коммунальные услуги, если таковые начислены – штрафы и пени.
2. Требовать, чтобы в заранее оговоренное время (но не чаще, чем 1 раз в 3 месяца) его сотрудники или работники аварийных служб заходили в квартиры (или офисы) и проверяли техническое состояние оборудования. Если же случилась авария, мастеров жители обязаны впустить в квартиры в любое время.
Важно! Если житель квартиры все-таки не пустит в «свой дом – свою крепость» работников аварийных служб и из-за этого, к примеру, окажутся залиты пять этажей под ним, именно он потом и будет нести все расходы на ремонт у всех пострадавших соседей.
3. Не чаще чем 1 раз в 3 месяца проводить проверку достоверности пере- данных потребителем показаний приборов учета.
4. Приостанавливать (или вообще прекращать) подачу потребителю газа, воды, электричества – в ситуациях, оговоренных Правилами.
5. Если в квартире нет индивидуальных счетчиков на воду, газ, электричество, то исполнитель имеет право проверить, сколько именно людей проживает в квартире (даже если некоторые живут временно), составить так называемый «акт фактического проживания» и уже в соответствии с этим начислять платежи.
6. Иные права, предусмотренные жилищным законодательством.
(По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ).
Продолжение в следующий понедельник.
На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108
Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях:
http://vc.tom.ru/news/ https://tomsk-gkh.ru/news/ https://vk.com/akauntcentr
https://www.facebook.com/groups/akauntcentr/