Новости
15.11.2021
Ликбез по понедельникам "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".
Продолжаем рубрику «Ликбез в сфере ЖКХ по понедельникам» - разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.
Права и обязанности потребителя:
1. Получать в необходимых объемах услуги надлежащего качества.
2. Получать от исполнителя информацию о том, каким образом была начислены плата за коммунальные услуги, чтобы убедиться, что нет ошибок.
3. Требовать от исполнителя проведения проверок качества услуг и, если это необходимо, составления акта и, разумеется, исправления несоответствий.
4. Требовать уменьшения платы за коммунальные услуги, если те были предоставлены некачественно, не в полном объеме, или если жители квартиры какое-то время отсутствовали.
5. Требовать от исполнителя возмещения убытков – если таковые случились из‑за того, что коммунальная услуга оказалась ненадлежащего качества. Причем возмещать коммунальщики обязаны не только материальный, но и моральный вред.
6. Требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и направления потребителям акта проверки и акта об устранении выявленных недостатков.
7. Требовать от исполнителя составления актов о наличии/отсутствии технической возможности установки приборов учета.
8. Требовать документов (удостоверение личности, наличие полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение) у представителя УК или ТСЖ, если тот просит впустить его в квартиру, чтобы проверить состояние оборудования, снять показания счетчика и т. д.
9. Ставить индивидуальный прибор учета, который показывает объемы потребленного ресурса (например, электричества или воды) дифференцированно, с учетом времени суток, даже если общедомовой прибор учета – однотарифный. Исполнитель коммунальных услуг обязан ввести его в эксплуатацию в течение месяца после установки.
10. Если это прописано в договоре, требовать от УК или ТСЖ, чтобы их сотрудники занимались техническим обслуживанием индивидуальных приборов учета.
11. Иные права предусмотренные жилищным законодательством
(По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ).
Продолжение в следующий понедельник.
Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях:
http://vc.tom.ru/news/ https://tomsk-gkh.ru/news/ https://vk.com/akauntcentr
https://www.facebook.com/groups/akauntcentr/
На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108
#новостиЕРКЦТомск #новостинедели #новостиТомск #АзбукаЖКХ