Новости
06.02.2022
Ликбез по понедельникам "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".
Продолжаем рубрику «Ликбез в сфере ЖКХ по понедельникам» - разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.
Требования к качеству коммунальных услуг
Для каждого вида коммунальной услуги они индивидуальны, поэтому остановимся лишь на основных моментах.
Холодная вода должна быть доступна жильцам дома всегда. Да, небольшие перерывы в ее подаче возможны (и то лишь в случае аварии) – но не более 8 часов в месяц в целом. Единовременное же отключение холодной воды разрешено максимум на 4 часа. Кроме того, холодная вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1074‑01 по составу и давлению подачи.
Горячая вода тоже должна быть в кране круглосуточно. Допускается ежегодное 14‑дневное отключение на профилактические и ремонтные работы. Разрешается и ее отсутствие из‑за аварий, но тоже – не более 8 часов в месяц в целом и 4 часов единовременно. Правда, есть оговорка: если авария произошла на тупиковой магистрали, перерыв в подаче воды имеет право растянуться до 24 часов. По требованиям СанПиН 2.1.4.2496‑09, температура воды должна быть 60‑75 градусов. Перед тем, как определить температуру горячей воды, ее можно сливать в течение 10 минут (не более). Горячая вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.2496‑09 по составу и давлению подачи.
Водоотведение. Его допустимая продолжительность перерыва – не более 8 часов суммарно в месяц или 4 часа единовременно.
Электроснабжение. Оно также должно быть бесперебойным. Допустимая продолжительность перерыва – 2 часа (при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания) и 24 часа (при одном источнике питания). Электроэнергия должна соответствовать ГОСТ 13109‑97 и ГОСТ 29322‑92 по напряжению и частоте тока.
Газоснабжение – бесперебойное и круглосуточное. Допустимый перерыв – не более 4 часов в течение месяца. Газ должен соответствовать всем требованиям ГОСТ 5542‑87 и иметь давление от 0,0012МПа до 0,003МПа. Максимально допустимое отклонение давления – 0,0005 МПа.
Отопление – бесперебойное и круглосуточное в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца или не более 16 часов единовременно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов). А вот отклонение давления в батареях от нормативов в принципе не допускается.
Важно! Если перерывы в предоставлении коммунальных услуг превышают те, что прописаны в законе, а сами услуги оказываются низкого качества, нужно составлять акт и требовать перерасчета стоимости. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ). Продолжение в следующий понедельник.
Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях:
https://vk.com/akauntcentr
https://www.facebook.com/groups/akauntcentr/
e-mail: openvc@vc.tom.ru
На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108
#новостиЕРКЦТомск #ликбезпоЖКХ #оплатаОДН #АзбукаЖКХ