Новости
27.09.2016
В квитанциях за коммуналку под домофон отведут сразу две строки
Ужесточить правила работы коммунальщиков с домофонами в подъездах предлагают общественники. Менять компанию, ответственную за ремонт замков, управдомы смогут только с письменного разрешения всех жильцов.
Также авторы считают необходимым разработать отдельный ГОСТ на монтаж и эксплуатацию автоматических запирающих устройств в жилых домах. Как пояснил «МК» член ОП РФ Дмитрий Галочкин, сейчас существует технический стандарт на сами домофоны. Однако устанавливать их и ухаживать за ними может кто угодно и как угодно. При этом управляющие компании запросто могут по несколько раз в год менять компанию-подрядчика, не поставив жильцов в известность. А когда домофон в очередной раз ломается и подъезд превращается в постоялый двор для бомжей, управдомы требуют, чтобы граждане сами искали ремонтников. Если же инициатива будет одобрена, выбирать мастеров, которые станут обслуживать и чинить кодовый замок на входной двери, станут сами жильцы на общем собрании. Заключать договоры в обход простых пользователей будет запрещено. Более того, даже если обитатели дома совместно с коммунальщиками решат, что обслуживающую компанию пора менять, новые замочных дел мастера не смогут заставить граждан снова скидываться на домофоны. Также может измениться и состав платежной квитанции. Если сейчас в бланке ЕПД есть одна строчка «домофон», то в будущем ее планируется разделить на две. Первая – плата за пользование запирающим устройством. Вторая – услуги по обслуживанию и ремонту. Так жильцы смогут достоверно определить, в каком месяце домофон ремонтировался.
Источник информации: Московский комсомолец