Новости

14.02.2017

Злостные неплательщики за энергоресурсы и ЖКХ предпочли не портить свою кредитную историю

 Каждый пятый злостный неплательщик погасил свой долг после новогодних праздников. Должники за «коммуналку» не захотели портить свою кредитную историю в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ), куда с января 2017 года АО «Татэнерго» передает данные о задолженности своих недобросовестных клиентов.


Передача данных в бюро кредитной истории позволяет сделать информацию о недобросовестных должниках АО «Татэнерго» доступной для крупнейших банков и небанковских кредитных организаций. Таким образом неплательщики за «коммуналку» - физические и юридические лица - подпортили себе кредитную историю и потеряли возможность пользоваться необходимыми финансовыми ресурсами: кредитами и займами.


Всего были поданы сведения на 62 потребителя, задолжавших за тепло 10,4 млн рублей, а также не погасивших присужденную им судом пеню - 877 тыс. рублей и госпошлину – 387 тыс. рублей. Уже к началу февраля 13 из них решили разойтись с Татэнерго по-хорошему и погасить долги, хотя до этого вразумить неплательщиков не смог даже суд. Сотрудничать с НБКИ начали и управляющие компании Казани, Нижнекамска, Набережных Челнов и Заинска. Пока таких УК всего четыре, но этот процесс только набирает обороты, уверены жилищники, поскольку новая форма работы с должниками доказала свою эффективность.


АО «Татэнерго» заключило договор с НБКИ в конце 2016 года. Имея на руках судебное решение о взыскании долга за поставленные услуги, которое должник не исполнил в 10-дневный срок, Татэнерго получает законное право передать в НБКИ сведения о нем. Информационно-репутационное воздействие на неплательщика порой является последним и самым действенным аргументом поставщика, испробовавшего весь арсенал защиты нарушенных прав кредитора (претензионная работа, судебное и исполнительное производство, судебное разбирательство).  


Уточним, что с 1 марта 2015 года вступили в силу поправки в 218-ФЗ «О кредитных историях», расширяющие объем информации, формирующейся в отношении субъекта кредитной истории. В частности, в кредитную историю должника вносится информация из резолютивной части вступившего в силу и не исполненного в течение 10 дней решения суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи (часть 3 статьи 4).


СПРАВОЧНО:


АО "Татэнерго", одна из крупнейших региональных генерирующих компаний Российской Федерации. Установленная электрическая мощность АО "Татэнерго" составляет 5125 МВт, в том числе мощность всех ТЭС 4010 МВт (76,9 %), мощность Нижнекамской ГЭС – 1205 МВт (23,1%). Установленная тепловая мощность электростанций АО "Татэнерго" составляет 7793 Гкал/час. Общество с 01 декабря 2008 года работает на оптовом рынке электрической энергии и мощности (ОРЭМ) и осуществляет поставку электрической энергии и мощности более 250 контрагентам на территории Российской Федерации. Продажу тепловой энергии АО "Татэнерго" осуществляет на территории Республики Татарстан.


НБКИ создано в 2005 году и наработало широкую партнерскую сеть с крупными банками и ведущими компаниями. Основное направление деятельности НБКИ – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений как банками, так и небанковскими кредитными организациями. База кредитных историй физических и юридических лиц НБКИ создана в партнерстве с более чем 3000 организациями во всех регионах страны. С НБКИ сотрудничают большинство банков из «топ-100». Банки и другие организации охотно пользуются данными НБКИ, так как они помогают проверять контрагента на добросовестность и платежеспособность.


Источник информации: Надежный партнер


  • Вопрос эксперту

    На нашем сайте вы можете задать вопрос эксперту

    Подробнее
  • Аналитика

    Что мешает переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление

    Подробнее
  • Рекомендации

    ОНФ разработал памятку о правилах безопасности для жителей домов с газовым оборудованием

    Подробнее