Новости
09.02.2017
Самохин: Достоверный и информативный отчет УК – это обязанность, установленная Жилищным кодексом РФ
Ежегодный отчет управляющей компании (УК) о своей деятельности – один из основных механизмов списания денежных средств с бюджета многоквартирного дома (МКД). Об этом собственникам жилья нужно помнить, ведь речь идет о деньгах жителей. Поэтому получение, анализ отчета и взаимодействие с управляющей компанией относительно отчетных данных – основная форма контроля за деятельностью УК со стороны собственников. Такое мнение высказал эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни», руководитель Томского городского центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ-Контроль» Александр Самохин.
«Одними из самых распространенных претензий собственников жилья в адрес жилищных управляющих компаний являются завышение объемов и стоимости выполненных работ, приписки, нецелевое использование средств, безотчетность. Проконтролировать деятельность жилищной организации помогает собственникам постановление правительства РФ №731, согласно которому все управляющие компании обязаны отчитываться ежегодно, в течение первого квартала», – напомнил Самохин.
Как отметил эксперт ОНФ, управляющие компании обычно с неохотой раскрывают информацию о результатах своего хозяйствования. Однако в премудростях этих отчетов не просто разобраться не только простым жителям, но и председателям домовых советов.
«Жители часто спрашивают, каким должен быть отчет УК. Он должен соответствовать следующим критериям: достоверность, полнота, информативность, открытость, обязательность, своевременность. Отчет – это не право УК, а обязанность, установленная Жилищным кодексом РФ и 731-м постановлением правительства. Все изложенные данные должны быть реальными, основываться на первичной документации», – подчеркнул Самохин.
По его словам, в большинстве случаев отчеты управляющих компаний достоверны не до конца. В отчете должны находить отражения все доходы и расходы бюджета МКД. Все статьи расходов и доходов должны быть прописаны подробно и доступно для понимания. Важно, чтобы в нем отражались плановые и фактические значения.
«Отчет УК должен быть доступен для ознакомления. Каждый собственник жилья имеет право получить его. Порой УК делают отчет для себя, на случай проверки, а не для собственников. А жители не знают о существовании отчетов», – пояснил Самохин.
Однако, по словам эксперта ОНФ, все вышеперечисленное касается только тех управляющих компаний, которые работают по договору управления МКД и реализуют способ управления «управляющая организация». При непосредственном управлении домом для той же УК обязательность отчета отменяется и может быть введена только на договорных началах. В этом случае собственникам необходимо предложить внести изменения в действующий договор.
«В арсенале собственников есть и другие формы контроля над деятельностью своей УК: участие в плановых и внеплановых осмотрах дома; присутствие при выполнении тех или иных работ по содержанию и ремонту общего имущества; согласование дефектных ведомостей при планировании работ либо услуг; приемка результатов этих работ по акту. Все эти виды контроля, которые осуществляются советом дома в течение года, могут дать положительный для жителей результат. УК перестанут заниматься приписками и, следовательно, начнут выполнять больше работ и ремонтов, которые реально нужны жителям», – подытожил Александр Самохин.
Источник: ОНФ