Новости
07.04.2017
Уборка мусора не вписалась в тариф
В Краснодаре и Динском районе утвержден единый тариф на услуги регионального оператора по вывозу твердых коммунальных отходов, которым стало ОАО «Мусороуборочная компания». Стоимость уборки мусора подорожала на 14%. За два дня до принятия тарифа компания массово демонтировала контейнеры в Краснодаре, чтобы привлечь внимание к задолженности мэрии в размере 900 млн руб., которые администрация не выплатила в 2016 году. Мэр Евгений Первышов поручил изыскать 300 млн руб. для заключения договора с предприятием на вывоз мусора с площадок, по которым не заключены договоры с населением и юрлицами. Эксперты считают, что рост тарифа еще больше ослабит платежную дисциплину населения.
Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края утвердила единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Краснодаре и Динском районе. Он составит 429,72 руб. за кубометр твердых коммунальных отходов и начнет действовать 15 апреля. Обязанности регионального оператора с 1 марта стало выполнять ОАО «Мусороуборочная компания». Ранее тариф на услуги организации составлял 376 руб. Функции регионального оператора компания выполняет на основании договора с министерством ТЭК и ЖКХ региона. По новым правилам она будет нести ответственность за всю уборку мусора в Краснодаре и Динском районе. Другие мусороуборочные компании обязаны заключать договоры с ней, а не с населением.
По данным системы «Картотека.ру», учредителями ОАО «Мусороуборочная компания» являются ОАО «Кит» (ОАО «Курорты и туризм»), которому принадлежит 51% акций, департамент муниципальной собственности администрации Краснодара — 25% и ООО «Скрап», обладающее 23,9% акций. По информации системы «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал компании составляет 100 млн руб. Выручка по итогам 2015 года — 2,3 млрд руб., валовая прибыль — 52,5 млн руб., чистая прибыль — 37 млн руб. Предприятие было создано в 2007 году путем реорганизации муниципального учреждения, занимавшегося уборкой города.
Утверждению нового тарифа предшествовал «демарш» ОАО «Мусороуборочная компания», вызванный задолженностью администрации Краснодара перед предприятием, накопившейся к концу 2016 года. Компания демонтировала мусорные контейнеры с площадок, по которым не были заключены договоры с населением и юрлицами: по улицам им. Калинина, Северной, Чкалова, им. Головатого и ряду других. Ранее эти территории убирались на основании договора с администрацией города. Теперь региональный оператор обязан сам заключать договоры с контрагентами. Пока их нет, за уборку этих площадок компания денег не получает. Ситуацию усугубило то, что по итогам 2016 года мэрия Краснодара задолжала предприятию порядка 900 млн руб. за уборку города. Мэр Евгений Первышов поставил задачу изыскать 300 млн руб., чтобы заключить дополнительный договор с ОАО «Мусороуборочная компания» на вывоз бросового мусора и исправить ситуацию с текущим вывозом отходов. На 7 апреля назначено внеочередное заседание городской Думы, на котором будет обсуждаться эта возможность. Исчезнувшие контейнеры уже вернулись на улицы города. При этом обязанность заключения договоров с контрагентами остается в зоне ответственности регионального оператора. По информации мэрии Краснодара, при необходимости вывоза 11—13 тыс. кубометров отходов в день договоры у ОАО «Мусороуборочная компания» заключены только на вывоз около 4 тыс. кубометров. Председатель Союза отходопереработчиков Краснодарского края Павел Кузнецов выразил сомнение в том, что оператору удастся быстро изменить ситуацию. «Добросовестных плательщиков не так много»,— отметил Павел Кузнецов.
Член комитета по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Законодательного собрания края Алексей Гусак, входивший в состав конкурсной комиссии при выборе регионального оператора, считает, что увеличение тарифа может еще больше ослабить платежную дисциплину населения. «Для Динского района тариф изменится не так существенно: там он выше, чем в Краснодаре. По жителям краевого центра он ударит больнее, и в условиях растущих цен на коммунальные услуги это приведет к негативу со стороны населения»,— считает господин Гусак.
Опрошенные „Ъ-Кубань“ участники рынка заявили, что предпочли бы продолжить напрямую работать с населением, а не через посредника. «Пока договор с Мусороуборочной компанией у нас не заключен, но это вопрос времени. Сейчас мы работаем напрямую с юридическими лицами — в основном это ТСЖ и управляющие компании. Если они перестают платить, мы просто не вывозим мусор. Если есть претензии к нашей работе, люди нам их тут же высказывают, и мы решаем проблему. Скоро нам придется получать обратную связь от населения через другую компанию. И деньги тоже. Разумеется, быть подрядчиком мы не хотим, но выбора у нас нет»,— объяснил технический директор ООО «КубаньУтильСервис» (в Краснодаре имеет порядка 150 контрагентов) Сергей Панченко.
Источник информации: Коммерсантъ.ru