Новости
18.04.2017
Коновалова: Чиновникам нужно делать выводы из недочетов, допущенных в ходе предыдущих кампаний по ремонту дорог
Граждане оценивают власть на местах в том числе и по качеству дорог. Однако часто ремонт проходит без должного качества. Очень важно, чтобы чиновники делали выводы из ошибок и недочетов, которые были допущены в ходе предыдущих ремонтных кампаний. Такое мнение высказала эксперт ОНФ, председатель Объединения индивидуальных застройщиков поселка Зональная станция Томского района Томской области Евгения Коновалова на заседании круглого стола Народного фронта, посвященного реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в регионе.
«В 2016 г. на протяжении всей ремонтной кампании активисты и эксперты ОНФ осуществляли общественно-экспертный контроль за ремонтом дорог в Томском районе. На основе проверок можно выделить основные недочеты, которые допускаются в рамках кампаний по дорожному ремонту. Первое – составление технических заданий и дефектных ведомостей «в кабинете», без выезда на место, и как результат сметы составляются на основании субъективного мнения одного чиновника, а не на основании лабораторных или измерительных данных. Вторая причина – неверный выбор материалов и технологий. Так, на примере Томского района некоторые плохие дороги стали непроездными, потому что на них завезли щебень фракции 40-70, а он не может быть уплотнен в данных условиях», – сообщила Евгения Коновалова.
По словам эксперта ОНФ, не менее важно правильно определять приоритеты дорожного ремонта. «Приоритетными должны считаться находящиеся в неудовлетворительном состоянии проблемные участки дорог с интенсивным движением транспорта, места концентрации ДТП, участки дорог движения школьных автобусов и маршрутного транспорта, а также подъезды к объектам социальной сферы – местам, которые местные жители посещают ежедневно», – отметила Коновалова.
Также эксперт ОНФ обратила внимание на позднее объявление конкурсных процедур. В результате подряды размещаются нерационально, а строительство затягивается и ведется поздней осенью в дожди и снегопады.
«Также играет роль отсутствие комплексной системы технического надзора за дорожными работами. Необходимо обеспечить ясную и прозрачную систему конкурсов по технадзору, чтобы в конкурсных процедурах участвовали только те компании, которые имеют достаточное количество профессионально подготовленных специалистов и материально-техническую базу», – пояснила она.
Еще одной причиной плохого качества ремонта дорог, по ее словам, является низкое качество используемых строительных материалов. «Не менее значимый фактор – неисполнение гарантийных обязательств. Пока срок, в рамках которого подрядчик производит повторный ремонт, устраняет недочеты за свой счет, в Томске составляет три, а для региональных дорог Томской области – четыре года. Чиновники и общественники должны добиваться неукоснительного исполнения гарантийных обязательств, в том числе и через суд», – подчеркнула Коновалова.
Также, по ее словам, необходимо проводить публичные общественные обсуждения планов по ремонту дорог в местных администрациях, на сходах граждан, при помощи телефонов «горячей линии» и интернет-опросов для населения на сайтах муниципальных образований, а не в кабинете главы поселения в узком кругу доверенных лиц. «В процесс дорожного ремонта необходимо вовлекать самый широкий общественный контроль», – подытожила Евгения Коновалова.
Источник: ОНФ
«В 2016 г. на протяжении всей ремонтной кампании активисты и эксперты ОНФ осуществляли общественно-экспертный контроль за ремонтом дорог в Томском районе. На основе проверок можно выделить основные недочеты, которые допускаются в рамках кампаний по дорожному ремонту. Первое – составление технических заданий и дефектных ведомостей «в кабинете», без выезда на место, и как результат сметы составляются на основании субъективного мнения одного чиновника, а не на основании лабораторных или измерительных данных. Вторая причина – неверный выбор материалов и технологий. Так, на примере Томского района некоторые плохие дороги стали непроездными, потому что на них завезли щебень фракции 40-70, а он не может быть уплотнен в данных условиях», – сообщила Евгения Коновалова.
По словам эксперта ОНФ, не менее важно правильно определять приоритеты дорожного ремонта. «Приоритетными должны считаться находящиеся в неудовлетворительном состоянии проблемные участки дорог с интенсивным движением транспорта, места концентрации ДТП, участки дорог движения школьных автобусов и маршрутного транспорта, а также подъезды к объектам социальной сферы – местам, которые местные жители посещают ежедневно», – отметила Коновалова.
Также эксперт ОНФ обратила внимание на позднее объявление конкурсных процедур. В результате подряды размещаются нерационально, а строительство затягивается и ведется поздней осенью в дожди и снегопады.
«Также играет роль отсутствие комплексной системы технического надзора за дорожными работами. Необходимо обеспечить ясную и прозрачную систему конкурсов по технадзору, чтобы в конкурсных процедурах участвовали только те компании, которые имеют достаточное количество профессионально подготовленных специалистов и материально-техническую базу», – пояснила она.
Еще одной причиной плохого качества ремонта дорог, по ее словам, является низкое качество используемых строительных материалов. «Не менее значимый фактор – неисполнение гарантийных обязательств. Пока срок, в рамках которого подрядчик производит повторный ремонт, устраняет недочеты за свой счет, в Томске составляет три, а для региональных дорог Томской области – четыре года. Чиновники и общественники должны добиваться неукоснительного исполнения гарантийных обязательств, в том числе и через суд», – подчеркнула Коновалова.
Также, по ее словам, необходимо проводить публичные общественные обсуждения планов по ремонту дорог в местных администрациях, на сходах граждан, при помощи телефонов «горячей линии» и интернет-опросов для населения на сайтах муниципальных образований, а не в кабинете главы поселения в узком кругу доверенных лиц. «В процесс дорожного ремонта необходимо вовлекать самый широкий общественный контроль», – подытожила Евгения Коновалова.
Источник: ОНФ