Новости
28.09.2017
САХ vs зима: бумаги и овраги
Накануне в актовом зале «Спецавтохозяйства» прошло совещание, приуроченное к предстоящему зимнему сезону. Это уже традиционная для такого времени года встреча чиновников мэрии, районных администраций, коллектива муниципального САХа и руководства частных контор-подрядчиков. Она, бывает, как правило, очень информативной и не менее скучной – доклады состоят в основном из цифр. Скучной для обывателей, конечно. Но и цифрам можно придать оживление, если вспомнить, что от них напрямую зависит мощь ожидающего нас уже ооочень скоро снежного замеса. Итак, кто кого на этот раз – коммунальщики или снег и гололедица? Томичи привыкли ко второму варианту – что ни зима, то САХ проигрывает ей подчистую. Но вдруг?
«Мы тут собрались, чтобы сверить часы, позадавать вопросы, вспомнить о проблемах, которые были в прошлом году, и подумать, как сделать, чтобы они ни в коем случае не повторились. Вы помните, каким в прошлом году был январь – досталось и мэрии, и районным администрациям, и УК, и САХу. Выводы мы сделали, надеюсь, что в этом году все будет по-другому», — начал заммэра Александр Цымбалюк.
Итак, вот вкратце что нас ждет — на бумаге, в цифрах, и вот как эти планы выглядят рядом с прошлогодним (вернее – прошлосезонным) снегом, а также цифрами и некоторыми фактами той же давности.
***
«В прошлом году (2016-м – прим.ред.) было 145 единиц техники, и нам хватало, а сейчас при таких осадках, чтобы обеспечить вывоз снега, в два-три раза придется увеличить количество техники, и то мы можем не справиться с объемами», — рассказывалдиректор «Спецавтохозяйства» Евгений Якуба после новогодних каникул 2017-го. Тогда продолжительные снегопады принесли Томску высоту снежного покрова в 91 сантиметр. Это примерно 500 000 тонн снега только на дорогах, что в полтора раза больше показателей 2015-2016 годов, когда за весь зимний период, когда с ноября по март было вывезено 320 000 тонн снега.
«Планируется использовать для содержания улиц Томска 140 единиц техники, — доложил Евгений Якуба накануне. — На сегодняшний день в рабочем состоянии и полностью готовы 127 единиц. Остальная техника пока в ремонте плановом — после летнего сезона, плюс идет подготовка бульдозеров, которые будут работать на снегоотвалах, и самосвалов, которые будут вывозить снег.
По приобретениям – в этом году запланировано приобрести шнекороторную машину шведского производства. Должен быть объявлен конкурс до 2 октября, надеюсь, что к началу сезона мы эту технику получим. Вы все, наверное, знаете по опыту прошлого года, что такая техника оказалась очень востребована, мы нанимали ее на расчистку и погрузку снега. Также у нас сейчас заключен контракт на покупку пескоразбрасывающей установки для мини-погрузчика — поскольку были очень большие вопросы по обработке тротуаров противогололедными материалами. Такая установка тоже в этом году будет куплена. В начале 2018 года планируется купить два плужно-щеточных самосвала и оборудование для распределения реагентов — для работы на остановочных карманах. Оно позволит дозировать реагенты от 5 до 80 граммов на квадратный метр. Кроме того, мы сейчас прорабатываем вопрос о том, чтобы в начале 2018 года купить автогрейдер».
***
«Спецавтохозяйство» разрабатывает технологическую карту и нормативы, чтобы найти средства на заключение контракта с производителем антигололедного реагента из Кемерова. Об этом сегодня , — (это новость от сентября 2016 года прим.ред.)на совещании журналистам рассказал глава САХа Евгений Якуба. Как он пояснил, зимой 2015 года предприятие проводило эксперимент и использовало несколько антигололедных реагентов от разных производителей на улицах Ленинского района. Лучше всего себя показал «антигололед» от предприятия Кемерова. Евгений Якуба отметил, что использовать данный реагент САХ собирается на остановочных карманах города».
Упоминаний о таких реагентах в нынешнем докладе Якубы не было. Только про проверенную временем и обувью песко-соляную смесь: «У нас на сегодняшний день заготовлено 87 % песко-соляной смеси (33 630 тонн), работы продолжаются, думаю, скоро мы их закончим. Соль — 3 850 план, уже есть 3 777 тонн. Один вагончик остался неразгруженным. Песок — 30 348 тонн (88 % от плана), этого объема нам достаточно будет — в октябре еще особого снега нет, так что за этот период еще 6 000 тонн привезут. Плюс есть переходящие из года в год остатки 5-10 тонн песко-соляной смеси».
***
«На этой неделе (новость от 11января 2017 года – прим.ред.) было принято решение об открытии четвертого, резервного, снегоотвала в Предтеченске. На сегодня в городе работают три снегоотвала: на Высоцкого, Мостовой и в Хромовке, куда с начала зимы было вывезено более 250 тонн снега, причем на каждом из них уже открылись четвертые-пятые ярусы… Однако, по словам мэра Ивана Кляйна, и это не решит логистических проблем, которые возникают при вывозе снега за пределы города, и необходимо открытие еще дополнительных снегоотвалов на левом берегу Томи, куда будет удобно доставлять снег из южных районов Томска. Работа по организации такой площадки будет идти совместно со специалистами областной администрации, и, как уточнил присутствовавший на совещании замгубернатора Анатолий Рожков, предложение об открытии снегоотвала наверняка будет одобрено».
«Снегоготвалы планируем оставить четыре: в Хромовке, Предтеченские, на Высоцкого и на Мостовой. Есть еще два резервных снеговала в Кузовлево и на улице Березовой, но они оба проблемные. Причины: отдаленность у Кузовлево и маленькая площадь на Березовой, так что это — на случай самых непредвиденных обстоятельств», — такова, по словам директора САХа, ситуация в преддверии зимы 2017-2018 годов.
Есть еще несколько перечисленных им фактов, касающихся снегоотвалов. Для контроля их работы разработана программа, которая позволяет получать отчеты по весу снега, привезенного каждым автомобилем, в ежедневном режиме. Кроме того, там проведен интернет, и с видеокамер можно наблюдать в диспетчерской предприятия службе картинку со снегоотвалов. Сейчас они практически готовы к зимнему сезону. Правда в Хромовке завезенный туда в прошлом году снег настолько слежался, что превратился в нетающие ледяные глыбы, разбить которые до основания так и не удалось. Так что, к еще невыпавшему снегу добавляется 10-15 тонн прошлогоднего.
На самом деле прошлогодний снег — это такие мелочи по сравнению со всей той же логистикой, что даже как-то непонятно, почему о ней Евгений Якуба ничего не упомянул. А если бы не представитель подрядной организации «Геопрофиль», вывозившей в прошлом году снег с Мокрушина и Степановки, то, может, и вообще никто не упомянул бы.
«Я благодарю все организации, которые помогают нам в вывозе снега с территорий, где возможно подтопление талыми водами, — подчеркнул мэр Томска Иван Кляйн в феврале 2017 года. — Это свидетельство социальной ответственности бизнеса и понимания, что мы все работаем в одном городе и одинаково заинтересованы в том, чтобы жизнь в нем была комфортной и безопасной».
«Что касается логистики — в прошлом году зачастую не справлялись снегоотвалы, и нам приходилось с Богдана Хмельницкого и Мокрушина возить снег аж на Мостовую. А ведь мы, как и САХ, работаем на благо города, и ближайшие снегоотвалы для нас должны быть открыты Кировском районе, как и для САХа», — заметил во время предзимнего совещания-2017 представитель «Геопрофиля».
Опять же непонятно почему, но толком ответить на эту претензию Якубе не дали. Не был готов? Так или иначе, на озвученную проблему оперативно среагировал не Якуба, а заммэра Цымбалюк: «Справедливо. Очень много по этому же поводу было нареканий со стороны наших социальных партнеров. Надо очень четко продумать логистику, чтобы таких ситуаций не возникало».
Ключевое слово – «надо». Получается, еще не продумали. Так-то скоро уж год как с предыдущего сезона.
***
«Директор томского «Спецавтохозяйства» Евгений Якуба прокомментировал корреспонденту Tomsk.ru ситуацию, сложившуюся сегодня (новость от 15 декабря 2016 года – прим.ред.) на дорогах города. По его словам, погодные условия сейчас очень усложняют работу сотрудников САХа. Например, сегодня ночью, после штатной ночной расчистки дорог, повалил снег, который за пару часов начал таять, превращаясь в кашу. Напомним, утром пробки в Томске, согласно данным сервиса «Яндекс. Пробки», достигли 10-балльной отметки. Наиболее сложная дорожная ситуация сложилась на улицах Клюева и Балтийской, где на подъеме забуксовали фуры, и из-за этого движение сначала застопорилось, а потом было перекрыто на час для того, чтобы обеспечить проезд большегрузного транспорта. «Какая бы ни была плохая погода, в первый раз за все годы складывается такая ситуация, что пришлось перекрывать улицу, чтобы очистить дорогу. ГИБДД перекрыла Балтийскую как раз для проезда спецтехники с песком, иначе сотрудникам САХа было бы просто не пробраться в плотном потоке. В итоге ситуация была благополучно исправлена», — сообщил Евгений Якуба».
«У нас разработан регламент содержания дорожно-уличной сети Томска. Новизна — в содержании участка проспекта Ленина от центра до Нахимова. Связано это с тем, что там появились подпорная стенка, новые ограждения и тротуары. Разработаны технологические карты по уборке маршрутов – 29 на каждый вид работ. Все расписано: как, откуда, при каких температурах, каким составом техники работать, каким должно быть качество работ при их сдаче и так далее. Также установлен регламент по устранению гололеда. Он прошлогодний — десять особо опасных участков определены, где встает техника на дежурство. Отработав их, она переходит на другие участки. С учетом погодных условий уже с 22 сентября мы вышли на дежурство техники – в ночную смену, по восемь единиц. С 1 октября и днем будет дежурить техника, в том числе пескоразбрасывающая», — это сказал Евгений Якуба на вчерашнем совещании в «Спецавтохозяйстве».
***
«Спецавтохояйство» не в состоянии вывозить более 50 тысяч тонн снега в месяц с помощью своей техники. Об этом накануне (новость от 22 марта 2017 года – прим.ред.) во время обсуждения отчета мэра в городской думе заявил депутат Владимир Самокиш, озвучивая итоги проверки рабочей группы, которая была создана в феврале на совете думы. «Только лишь силами САХа и той техники, которая у них существует, мы не сможем убирать город в снежные годы, когда нужно вывозить не 50 тысяч тонн в месяц, а 220-230. Надо отдать должное администрации — если сравнить количество вывезенного снега в декабре и январе, то в январе снега на улицах Томска было в два раза меньше. Речь идет о том, чтобы мы имели на подходе субподрядчиков, готовых убрать улицы. Управлению дорожной деятельности администрации Томска стоит определить нормативы и затраты на эти услуги», — сказал Самокиш».
Евгения Якуба, 27 сентября 2017 года: «Мы понимаем, что своими силами полностью по вывозу снегу не справимся. Заложено 300 тысяч тонн снега по нашим объектам. По опыту прошлых лет — мы может вывезти 200 тысяч тонн. Сейчас размещаем аукцион на оказание услуг по вывозу снега в количестве 100 тысяч тонн по цене 170 рублей за одну тонну, то есть на 17 миллионов рублей. Надо, чтобы к 1 ноября уже были готовы эти подрядчики. Если и этого будет мало, мы проработали вариант сотрудничества с транспортными компаниями, строительно-ремонтными. Они нам и в прошлом голу очень здорово помогли. Мы планируем привлечь еще и дополнительные бульдозеры на снегоотвалы — два на три месяца, примерно за девять миллионов рублей. А чтобы в зимний период очень качественно отрабатывались остановки и тротуары привлекаются на помощь две подрядные организации: «Агрострой» в Кировском и Октябрьском районах и «Энергогарант» и Советском и Ленинском районах. Стоимость контрактов — 26,5 миллиона и 15,5 миллиона соответственно. Ну, а в центре, на Ленина, в Губернаторском квартале и на Новособорной, будет по-прежнему работать САХ».
***
Вот о чем говорил на этом совещании директор «Спецавтохозяйства». А вот о чем не говорил. О долгах субподрядчикам. О дорогах третьей категории. Об «автоподснежниках». О контейнерных площадках. И – опять же, – может, и вообще не зашла бы об этом речь. Если бы не Цымбалюк, частные подрядчики и представитель ГИБДД.
«Про долги — вчера на бюджетно-налоговом комитете гордумы 38,5 миллиона рублей дополнительно, которых не хватало, согласованы для САХа. Думаю, что во вторник на общем собрании думы решение о выделении этих средств будет принято… Теперь о проблеме, которая связана с уборкой придомовых территорий. Зачастую мы с вами сталкиваемся с ситуацией, когда видим автомобили, на которых сверху три метра снега, и никто не может их убрать. Вот сейчас, пока их снегом не занесло, такую работу нужно провести и какие-то решения совместно с ГИБДД принять по их эвакуации. Вообще, все начинается со двора. Выходит недовольный гражданин — увидел возле своего подъезда снег. Потом он не может пройти до контейнерной площадки, чтобы выбросить мусор, и эта точка кипения становится еще выше. Потом это выливается на всех нас с вами – мол, мы бездельники, ничего не делаем, из кабинетов своих не выходим, дальше носа своего не видим. На вот этот период я попросил бы обеспечить работу дворников максимально», — подчеркнул заммэра.
«Этот период» - это наступающий зимний сезон, который будет особенно напряженным и для всей городской администрации, и для коммунальщиков. Дело не только в погоде. Возможно, зима в этот раз ослабит свои позиции. А если и нет – САХу и мэрии их ослаблять никак нельзя. Потому что нынче впереди не только зима. А еще и выборы.
Ирина Костина
Источник: www.tomsk.ru
«Мы тут собрались, чтобы сверить часы, позадавать вопросы, вспомнить о проблемах, которые были в прошлом году, и подумать, как сделать, чтобы они ни в коем случае не повторились. Вы помните, каким в прошлом году был январь – досталось и мэрии, и районным администрациям, и УК, и САХу. Выводы мы сделали, надеюсь, что в этом году все будет по-другому», — начал заммэра Александр Цымбалюк.
Итак, вот вкратце что нас ждет — на бумаге, в цифрах, и вот как эти планы выглядят рядом с прошлогодним (вернее – прошлосезонным) снегом, а также цифрами и некоторыми фактами той же давности.
***
«В прошлом году (2016-м – прим.ред.) было 145 единиц техники, и нам хватало, а сейчас при таких осадках, чтобы обеспечить вывоз снега, в два-три раза придется увеличить количество техники, и то мы можем не справиться с объемами», — рассказывалдиректор «Спецавтохозяйства» Евгений Якуба после новогодних каникул 2017-го. Тогда продолжительные снегопады принесли Томску высоту снежного покрова в 91 сантиметр. Это примерно 500 000 тонн снега только на дорогах, что в полтора раза больше показателей 2015-2016 годов, когда за весь зимний период, когда с ноября по март было вывезено 320 000 тонн снега.
«Планируется использовать для содержания улиц Томска 140 единиц техники, — доложил Евгений Якуба накануне. — На сегодняшний день в рабочем состоянии и полностью готовы 127 единиц. Остальная техника пока в ремонте плановом — после летнего сезона, плюс идет подготовка бульдозеров, которые будут работать на снегоотвалах, и самосвалов, которые будут вывозить снег.
По приобретениям – в этом году запланировано приобрести шнекороторную машину шведского производства. Должен быть объявлен конкурс до 2 октября, надеюсь, что к началу сезона мы эту технику получим. Вы все, наверное, знаете по опыту прошлого года, что такая техника оказалась очень востребована, мы нанимали ее на расчистку и погрузку снега. Также у нас сейчас заключен контракт на покупку пескоразбрасывающей установки для мини-погрузчика — поскольку были очень большие вопросы по обработке тротуаров противогололедными материалами. Такая установка тоже в этом году будет куплена. В начале 2018 года планируется купить два плужно-щеточных самосвала и оборудование для распределения реагентов — для работы на остановочных карманах. Оно позволит дозировать реагенты от 5 до 80 граммов на квадратный метр. Кроме того, мы сейчас прорабатываем вопрос о том, чтобы в начале 2018 года купить автогрейдер».
***
«Спецавтохозяйство» разрабатывает технологическую карту и нормативы, чтобы найти средства на заключение контракта с производителем антигололедного реагента из Кемерова. Об этом сегодня , — (это новость от сентября 2016 года прим.ред.)на совещании журналистам рассказал глава САХа Евгений Якуба. Как он пояснил, зимой 2015 года предприятие проводило эксперимент и использовало несколько антигололедных реагентов от разных производителей на улицах Ленинского района. Лучше всего себя показал «антигололед» от предприятия Кемерова. Евгений Якуба отметил, что использовать данный реагент САХ собирается на остановочных карманах города».
Упоминаний о таких реагентах в нынешнем докладе Якубы не было. Только про проверенную временем и обувью песко-соляную смесь: «У нас на сегодняшний день заготовлено 87 % песко-соляной смеси (33 630 тонн), работы продолжаются, думаю, скоро мы их закончим. Соль — 3 850 план, уже есть 3 777 тонн. Один вагончик остался неразгруженным. Песок — 30 348 тонн (88 % от плана), этого объема нам достаточно будет — в октябре еще особого снега нет, так что за этот период еще 6 000 тонн привезут. Плюс есть переходящие из года в год остатки 5-10 тонн песко-соляной смеси».
***
«На этой неделе (новость от 11января 2017 года – прим.ред.) было принято решение об открытии четвертого, резервного, снегоотвала в Предтеченске. На сегодня в городе работают три снегоотвала: на Высоцкого, Мостовой и в Хромовке, куда с начала зимы было вывезено более 250 тонн снега, причем на каждом из них уже открылись четвертые-пятые ярусы… Однако, по словам мэра Ивана Кляйна, и это не решит логистических проблем, которые возникают при вывозе снега за пределы города, и необходимо открытие еще дополнительных снегоотвалов на левом берегу Томи, куда будет удобно доставлять снег из южных районов Томска. Работа по организации такой площадки будет идти совместно со специалистами областной администрации, и, как уточнил присутствовавший на совещании замгубернатора Анатолий Рожков, предложение об открытии снегоотвала наверняка будет одобрено».
«Снегоготвалы планируем оставить четыре: в Хромовке, Предтеченские, на Высоцкого и на Мостовой. Есть еще два резервных снеговала в Кузовлево и на улице Березовой, но они оба проблемные. Причины: отдаленность у Кузовлево и маленькая площадь на Березовой, так что это — на случай самых непредвиденных обстоятельств», — такова, по словам директора САХа, ситуация в преддверии зимы 2017-2018 годов.
Есть еще несколько перечисленных им фактов, касающихся снегоотвалов. Для контроля их работы разработана программа, которая позволяет получать отчеты по весу снега, привезенного каждым автомобилем, в ежедневном режиме. Кроме того, там проведен интернет, и с видеокамер можно наблюдать в диспетчерской предприятия службе картинку со снегоотвалов. Сейчас они практически готовы к зимнему сезону. Правда в Хромовке завезенный туда в прошлом году снег настолько слежался, что превратился в нетающие ледяные глыбы, разбить которые до основания так и не удалось. Так что, к еще невыпавшему снегу добавляется 10-15 тонн прошлогоднего.
На самом деле прошлогодний снег — это такие мелочи по сравнению со всей той же логистикой, что даже как-то непонятно, почему о ней Евгений Якуба ничего не упомянул. А если бы не представитель подрядной организации «Геопрофиль», вывозившей в прошлом году снег с Мокрушина и Степановки, то, может, и вообще никто не упомянул бы.
«Я благодарю все организации, которые помогают нам в вывозе снега с территорий, где возможно подтопление талыми водами, — подчеркнул мэр Томска Иван Кляйн в феврале 2017 года. — Это свидетельство социальной ответственности бизнеса и понимания, что мы все работаем в одном городе и одинаково заинтересованы в том, чтобы жизнь в нем была комфортной и безопасной».
«Что касается логистики — в прошлом году зачастую не справлялись снегоотвалы, и нам приходилось с Богдана Хмельницкого и Мокрушина возить снег аж на Мостовую. А ведь мы, как и САХ, работаем на благо города, и ближайшие снегоотвалы для нас должны быть открыты Кировском районе, как и для САХа», — заметил во время предзимнего совещания-2017 представитель «Геопрофиля».
Опять же непонятно почему, но толком ответить на эту претензию Якубе не дали. Не был готов? Так или иначе, на озвученную проблему оперативно среагировал не Якуба, а заммэра Цымбалюк: «Справедливо. Очень много по этому же поводу было нареканий со стороны наших социальных партнеров. Надо очень четко продумать логистику, чтобы таких ситуаций не возникало».
Ключевое слово – «надо». Получается, еще не продумали. Так-то скоро уж год как с предыдущего сезона.
***
«Директор томского «Спецавтохозяйства» Евгений Якуба прокомментировал корреспонденту Tomsk.ru ситуацию, сложившуюся сегодня (новость от 15 декабря 2016 года – прим.ред.) на дорогах города. По его словам, погодные условия сейчас очень усложняют работу сотрудников САХа. Например, сегодня ночью, после штатной ночной расчистки дорог, повалил снег, который за пару часов начал таять, превращаясь в кашу. Напомним, утром пробки в Томске, согласно данным сервиса «Яндекс. Пробки», достигли 10-балльной отметки. Наиболее сложная дорожная ситуация сложилась на улицах Клюева и Балтийской, где на подъеме забуксовали фуры, и из-за этого движение сначала застопорилось, а потом было перекрыто на час для того, чтобы обеспечить проезд большегрузного транспорта. «Какая бы ни была плохая погода, в первый раз за все годы складывается такая ситуация, что пришлось перекрывать улицу, чтобы очистить дорогу. ГИБДД перекрыла Балтийскую как раз для проезда спецтехники с песком, иначе сотрудникам САХа было бы просто не пробраться в плотном потоке. В итоге ситуация была благополучно исправлена», — сообщил Евгений Якуба».
«У нас разработан регламент содержания дорожно-уличной сети Томска. Новизна — в содержании участка проспекта Ленина от центра до Нахимова. Связано это с тем, что там появились подпорная стенка, новые ограждения и тротуары. Разработаны технологические карты по уборке маршрутов – 29 на каждый вид работ. Все расписано: как, откуда, при каких температурах, каким составом техники работать, каким должно быть качество работ при их сдаче и так далее. Также установлен регламент по устранению гололеда. Он прошлогодний — десять особо опасных участков определены, где встает техника на дежурство. Отработав их, она переходит на другие участки. С учетом погодных условий уже с 22 сентября мы вышли на дежурство техники – в ночную смену, по восемь единиц. С 1 октября и днем будет дежурить техника, в том числе пескоразбрасывающая», — это сказал Евгений Якуба на вчерашнем совещании в «Спецавтохозяйстве».
***
«Спецавтохояйство» не в состоянии вывозить более 50 тысяч тонн снега в месяц с помощью своей техники. Об этом накануне (новость от 22 марта 2017 года – прим.ред.) во время обсуждения отчета мэра в городской думе заявил депутат Владимир Самокиш, озвучивая итоги проверки рабочей группы, которая была создана в феврале на совете думы. «Только лишь силами САХа и той техники, которая у них существует, мы не сможем убирать город в снежные годы, когда нужно вывозить не 50 тысяч тонн в месяц, а 220-230. Надо отдать должное администрации — если сравнить количество вывезенного снега в декабре и январе, то в январе снега на улицах Томска было в два раза меньше. Речь идет о том, чтобы мы имели на подходе субподрядчиков, готовых убрать улицы. Управлению дорожной деятельности администрации Томска стоит определить нормативы и затраты на эти услуги», — сказал Самокиш».
Евгения Якуба, 27 сентября 2017 года: «Мы понимаем, что своими силами полностью по вывозу снегу не справимся. Заложено 300 тысяч тонн снега по нашим объектам. По опыту прошлых лет — мы может вывезти 200 тысяч тонн. Сейчас размещаем аукцион на оказание услуг по вывозу снега в количестве 100 тысяч тонн по цене 170 рублей за одну тонну, то есть на 17 миллионов рублей. Надо, чтобы к 1 ноября уже были готовы эти подрядчики. Если и этого будет мало, мы проработали вариант сотрудничества с транспортными компаниями, строительно-ремонтными. Они нам и в прошлом голу очень здорово помогли. Мы планируем привлечь еще и дополнительные бульдозеры на снегоотвалы — два на три месяца, примерно за девять миллионов рублей. А чтобы в зимний период очень качественно отрабатывались остановки и тротуары привлекаются на помощь две подрядные организации: «Агрострой» в Кировском и Октябрьском районах и «Энергогарант» и Советском и Ленинском районах. Стоимость контрактов — 26,5 миллиона и 15,5 миллиона соответственно. Ну, а в центре, на Ленина, в Губернаторском квартале и на Новособорной, будет по-прежнему работать САХ».
***
Вот о чем говорил на этом совещании директор «Спецавтохозяйства». А вот о чем не говорил. О долгах субподрядчикам. О дорогах третьей категории. Об «автоподснежниках». О контейнерных площадках. И – опять же, – может, и вообще не зашла бы об этом речь. Если бы не Цымбалюк, частные подрядчики и представитель ГИБДД.
«Про долги — вчера на бюджетно-налоговом комитете гордумы 38,5 миллиона рублей дополнительно, которых не хватало, согласованы для САХа. Думаю, что во вторник на общем собрании думы решение о выделении этих средств будет принято… Теперь о проблеме, которая связана с уборкой придомовых территорий. Зачастую мы с вами сталкиваемся с ситуацией, когда видим автомобили, на которых сверху три метра снега, и никто не может их убрать. Вот сейчас, пока их снегом не занесло, такую работу нужно провести и какие-то решения совместно с ГИБДД принять по их эвакуации. Вообще, все начинается со двора. Выходит недовольный гражданин — увидел возле своего подъезда снег. Потом он не может пройти до контейнерной площадки, чтобы выбросить мусор, и эта точка кипения становится еще выше. Потом это выливается на всех нас с вами – мол, мы бездельники, ничего не делаем, из кабинетов своих не выходим, дальше носа своего не видим. На вот этот период я попросил бы обеспечить работу дворников максимально», — подчеркнул заммэра.
«Этот период» - это наступающий зимний сезон, который будет особенно напряженным и для всей городской администрации, и для коммунальщиков. Дело не только в погоде. Возможно, зима в этот раз ослабит свои позиции. А если и нет – САХу и мэрии их ослаблять никак нельзя. Потому что нынче впереди не только зима. А еще и выборы.
Ирина Костина
Источник: www.tomsk.ru