Новости
03.11.2017
Мониторинг ОНФ подтвердил, что управляющие компании испытывают трудности при работе с ГИС ЖКХ
Управляющие организации испытывают серьезные технические сложности при работе с ГИС ЖКХ. К такому выводу пришли эксперты ОНФ по итогам опроса, в котором приняли участие управляющие компании из всех регионов страны. Среди основных проблем – ошибки в системе, запутанность программы, долгие ответы на запросы, низкий уровень квалификации консультантов, исчезновение уже загруженной на сайт информации и другое. Такие сложности, по словам экспертов, не только затрудняют работу, но и приводят к тому, что управляющим организациям приходится требовать от собственников дополнительную информацию, запрашивать которую они не имеют права.
В информационной системе содержится много ошибок, отметили представители управляющих организаций в рамках проведенного в октябре опроса. Например, некоторые дома на сайте значатся как строения, а не как жилые дома, поэтому организация не может ими управлять и, соответственно, заполнять информацию по ним. Так получилось, например, в Ивановской области в Приволжском районе в селе Ингарь. Кроме того, сайт ГИС работает медленно, постоянно зависает, при этом от заполняющего требуются излишне подробные данные. Зачастую управляющие организации не имеют точной информации о типе и марке установленного индивидуального прибора учета в квартирах собственников, так как жильцы не обязаны сообщать им подобную информацию.
Отдельно респонденты указали на то, что есть серьезные проблемы с техническим обслуживанием: запросы в техподдержку можно направить только в письменном виде, и ответов приходится ждать очень долго, иногда несколько месяцев. При этом сотрудники техподдержки часто не разбираются в вопросах ЖКХ и не могут дать грамотный комментарий.
По итогам опроса также оказалось, что 35% управляющих организаций пришлось взять на работу дополнительного сотрудника, который специально занимается заполнением информации для ГИС ЖКХ. 58% УК возложили эти функции на сотрудника с другим функционалом (причем часто это сам руководитель организации), 7% наняли стороннюю организацию для выполнения данной работы.
В результате полную информацию о домах выкладывают на сайт чуть более половины управляющих организаций (54%), 40,5% раскрывают лишь основные сведения о своем жилье. Представители УК объясняют это тем, что испытывают серьезные трудности при заполнении формы. Во-первых, управляющая организация не имеет права требовать от собственников помещений документы о собственности на квартиру, поэтому зачастую сведения о помещениях, которые курирует управляющая организация, и данные Росреестра могут расходиться. Во-вторых, сами опрошенные рассказали о том, что иногда просто не понимают, как правильно заполнить требуемые формы.
При этом 69% опрошенных не считают введение ГИС ЖКХ и других информационных систем полезным для сферы ЖКХ в целом. О том, что информационные ресурсы, предназначенные для обязательной публикации информации о домах и управляющих организациях, положительно влияют на сферу ЖКХ, ответили почти 26% представителей управляющих организаций. Но уточняется, что работа с информационными системами должна компенсироваться из бюджета. Также респонденты указывали на то, что обязательная к заполнению система должна быть одна, остальные либо должны объединиться с ней, либо все эти данные нужно интегрировать автоматически без участия управляющих организаций.
Среди положительных факторов введения ГИС ЖКХ респонденты назвали открытость и прозрачность, доступность информации для неограниченного круга лиц, повышение добросовестности и честной конкуренции, единый формат отчетности, возможность контролировать правильность начислений ОДН и количество потребляемых домом ресурсов. Все это дает возможность более наглядно показывать жителям дома результаты работы управляющей организации.
Из минусов представители УК отметили увеличение стоимости услуг в ущерб реально проведенной работе и необоснованно большие штрафы за неразмещение требуемых данных. Беспокоит респондентов также то, что достоверность опубликованной информации не проверяется, всегда есть возможность выложить любой документ и удалить его, ответственности же за недостоверную информацию нет. Многие опрошенные полагают, что достаточно было доработать систему сайта «Реформа ЖКХ», а не создавать новую. Дублирование информационных ресурсов привело к тому, что управляющие организации вынуждены выкладывать данные на своем сайте, в ГИС ЖКХ, на сайте «Реформа ЖКХ» и в проекте «Мой дом». И это не считая того, что администрации муниципалитетов размещают на своих ресурсах реестр домов с техническими характеристиками. Между всеми указанными порталами нет взаимной интеграции, как нет ее и с программой «1С», с которой работают большинство организаций.
«Трудности при работе с ГИС ЖКХ испытывают как сотрудники управляющих компаний, так и жители, для которых эта система – возможность ознакомиться с работой жилищно-коммунальных служб, – отметила член Центрального штаба ОНФ, эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина. – Представители УК подчеркивают, что граждане жалуются, что система – запутанная, многим непонятно, как она устроена. Людям достаточно сайта организации, поэтому создание такой системы, как ГИС ЖКХ, и расходы бюджетных средств на нее многие граждане считают неэффективными. У некоторых жителей, например пенсионного возраста, нет компьютеров или они не умеют ими пользоваться. Но больше всего жалоб, конечно же, на техническую недоработку системы. ОНФ неоднократно обращал внимание на эту проблему, и опрос подтверждает наши опасения и недовольство: управляющим организациям по-прежнему тяжело работать с ГИС ЖКХ. В ближайшее время мы обсудим эту проблему и пути ее решения на экспертном совещании».
Источник: ОНФ
В информационной системе содержится много ошибок, отметили представители управляющих организаций в рамках проведенного в октябре опроса. Например, некоторые дома на сайте значатся как строения, а не как жилые дома, поэтому организация не может ими управлять и, соответственно, заполнять информацию по ним. Так получилось, например, в Ивановской области в Приволжском районе в селе Ингарь. Кроме того, сайт ГИС работает медленно, постоянно зависает, при этом от заполняющего требуются излишне подробные данные. Зачастую управляющие организации не имеют точной информации о типе и марке установленного индивидуального прибора учета в квартирах собственников, так как жильцы не обязаны сообщать им подобную информацию.
Отдельно респонденты указали на то, что есть серьезные проблемы с техническим обслуживанием: запросы в техподдержку можно направить только в письменном виде, и ответов приходится ждать очень долго, иногда несколько месяцев. При этом сотрудники техподдержки часто не разбираются в вопросах ЖКХ и не могут дать грамотный комментарий.
По итогам опроса также оказалось, что 35% управляющих организаций пришлось взять на работу дополнительного сотрудника, который специально занимается заполнением информации для ГИС ЖКХ. 58% УК возложили эти функции на сотрудника с другим функционалом (причем часто это сам руководитель организации), 7% наняли стороннюю организацию для выполнения данной работы.
В результате полную информацию о домах выкладывают на сайт чуть более половины управляющих организаций (54%), 40,5% раскрывают лишь основные сведения о своем жилье. Представители УК объясняют это тем, что испытывают серьезные трудности при заполнении формы. Во-первых, управляющая организация не имеет права требовать от собственников помещений документы о собственности на квартиру, поэтому зачастую сведения о помещениях, которые курирует управляющая организация, и данные Росреестра могут расходиться. Во-вторых, сами опрошенные рассказали о том, что иногда просто не понимают, как правильно заполнить требуемые формы.
При этом 69% опрошенных не считают введение ГИС ЖКХ и других информационных систем полезным для сферы ЖКХ в целом. О том, что информационные ресурсы, предназначенные для обязательной публикации информации о домах и управляющих организациях, положительно влияют на сферу ЖКХ, ответили почти 26% представителей управляющих организаций. Но уточняется, что работа с информационными системами должна компенсироваться из бюджета. Также респонденты указывали на то, что обязательная к заполнению система должна быть одна, остальные либо должны объединиться с ней, либо все эти данные нужно интегрировать автоматически без участия управляющих организаций.
Среди положительных факторов введения ГИС ЖКХ респонденты назвали открытость и прозрачность, доступность информации для неограниченного круга лиц, повышение добросовестности и честной конкуренции, единый формат отчетности, возможность контролировать правильность начислений ОДН и количество потребляемых домом ресурсов. Все это дает возможность более наглядно показывать жителям дома результаты работы управляющей организации.
Из минусов представители УК отметили увеличение стоимости услуг в ущерб реально проведенной работе и необоснованно большие штрафы за неразмещение требуемых данных. Беспокоит респондентов также то, что достоверность опубликованной информации не проверяется, всегда есть возможность выложить любой документ и удалить его, ответственности же за недостоверную информацию нет. Многие опрошенные полагают, что достаточно было доработать систему сайта «Реформа ЖКХ», а не создавать новую. Дублирование информационных ресурсов привело к тому, что управляющие организации вынуждены выкладывать данные на своем сайте, в ГИС ЖКХ, на сайте «Реформа ЖКХ» и в проекте «Мой дом». И это не считая того, что администрации муниципалитетов размещают на своих ресурсах реестр домов с техническими характеристиками. Между всеми указанными порталами нет взаимной интеграции, как нет ее и с программой «1С», с которой работают большинство организаций.
«Трудности при работе с ГИС ЖКХ испытывают как сотрудники управляющих компаний, так и жители, для которых эта система – возможность ознакомиться с работой жилищно-коммунальных служб, – отметила член Центрального штаба ОНФ, эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина. – Представители УК подчеркивают, что граждане жалуются, что система – запутанная, многим непонятно, как она устроена. Людям достаточно сайта организации, поэтому создание такой системы, как ГИС ЖКХ, и расходы бюджетных средств на нее многие граждане считают неэффективными. У некоторых жителей, например пенсионного возраста, нет компьютеров или они не умеют ими пользоваться. Но больше всего жалоб, конечно же, на техническую недоработку системы. ОНФ неоднократно обращал внимание на эту проблему, и опрос подтверждает наши опасения и недовольство: управляющим организациям по-прежнему тяжело работать с ГИС ЖКХ. В ближайшее время мы обсудим эту проблему и пути ее решения на экспертном совещании».
Источник: ОНФ