Новости

27.07.2018

Какие темы в сфере ЖКХ волновали россиян во втором квартале?

По результатам обращений граждан в региональные приемные НП «ЖКХ Контроль» составлен рейтинг.


Всего за отчетный период было обработано 6 955 обращений.


Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:


1) Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (1322 обращения, что составляет 19,01%) и включает следующие проблемы:


соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;


перерасчеты;


формирование и доставка платежных документов;


дополнительные платежи, комиссии;


установление и изменение размера платы за жилое помещение


начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме –  268 обращений, что составляет  3,85 % от общего количества.


2) Управление МКД (1100 обращений, что составляет 15,82%) включает следующие проблемы:


споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);


законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);


раскрытие информации управляющими организациями;


лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;


договор управления;


предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;


ГИС ЖКХ – 36 обращений, что составляет 0,52% от общего количества обращений;


создание и деятельность советов МКД.


3)Неудовлетворительное состояние МКД (932 обращения, что составляет 13,40%) включает следующие проблемы:


ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;


фактическое состояние МКД;


установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.


4) Капитальный ремонт (620 обращений, что составляет 8,91%) и включает следующие проблемы:


сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);


размер взноса на проведение капитального ремонта;


отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;


качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;


организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);


выполнение гарантийных обязательств;


прочее.


5)Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (582 обращения, что составляет 8,37 %), в том числе:


реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» — 33 обращения, что составляет 0,47 % от общего количества обращений.


6) Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (537 обращений, что составляет 7,72%).


7) Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (310 обращений, что составляет 4,46% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:


подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;


— фальсификации документов;


— доступность сведений о собственниках помещений;


— другое;


8) Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (186 обращений, что составляет 2,67%), включают вопросы:


приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;


установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки;


стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями;


рассрочка платежа;


иное.


9) Общее имущество в многоквартирном доме (165 обращений, что составляет 2,37% от общего количества обращений) включает в себя:


определение состава общего имущества;


законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность;


взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме;


иное.


10) Иные темы (1201 обращение, что составляет 17,27%) включают следующие проблемы:


социальный найм;


жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (71 обращение, что составляет 1,02 %);


реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (96 обращений, что составляет 1,38 %);


твердые коммунальные отходы (43 обращения, что составляет 0,62 %);


заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;


сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования;


прямые договоры собственников с ресурсоснабжающими организациями (41 обращение, что составляет 0,59 %);


прочие вопросы.


Источник: ЖКХ-Контроль


  • Вопрос эксперту

    На нашем сайте вы можете задать вопрос эксперту

    Подробнее
  • Аналитика

    Что мешает переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление

    Подробнее
  • Рекомендации

    ОНФ разработал памятку о правилах безопасности для жителей домов с газовым оборудованием

    Подробнее